Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: новые методики обучения, адаптированный учебный план, измененные методы оценки.
Термин "инклюзия" обозначает процесс включения, вовлечения или вхождения во что-то, как часть целого. По отношению к образованию ЮНЕСКО понимает инклюзию как процесс "...обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы...".
Основные принципы:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни.
В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, одаренные личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и др.
При инклюзии дети с ОВЗ и особыми потребностями в образовании больше заняты в мероприятиях общеобразовательного процесса, общаются со сверстниками, обмениваются навыками взаимодействия в естественной среде и участвуют в групповой учебной деятельности. Дети без ограничений в развитии в инклюзивных классах имеют более развитые коммуникативные навыки и активное поведение.
В нашей школе обучаются школьники по следующим категориям особенностей:
- дети с задержкой психического развития.
Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо обратиться в ТПМПК г. Обнинска
Место нахождения ТПМПК г. Обнинска: 249035, г. Обнинск, пр. Ленина, д. 125, тел./ факс (484) 394-45-15, e-mail: uchmcenter@yandex.ru, интернет: https://umc.edusite.ru/
Запись на ТПМПК осуществляется еженедельно по пятницам
с 10:00 до 13:00 по тел. 8(48439)73738
График работы ТПМПК г. Обнинска и место приема
День недели |
Время |
Место приема ФГУЗ КБ № 8 ФМБА России Детская поликлиника г. Обнинск Калужской области, проспект Ленина, дом 85 |
вторник |
9:00-13:00 |
Кабинет 104 |
четверг |
9:00-13:00 |
Кабинет 104 |
последняя среда месяца |
9:00-13:00 |
Кабинет 104 |
Также Вы можете обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Калужской области.
Телефон для записи 89109117288