Для развития личности обучающихся в процессе обучения и воспитания в
МБОУ «СОШ «Технический лицей» созданы необходимые условия. Школа располагает средствами обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:
- средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- материальные средства;
- коммуникативные средства;
- социокультурная среда школы, обеспечивающая организацию учебно- воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, профсоюзная организация обучающихся, различные формы ученического самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам, и др.);
Средства обучения и воспитания школы модернизируются для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Большое внимание в школе уделяется социальному, психолого-педагогическому сопровождению, а также техническому обеспечению инклюзивной формы образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Для данной категории учеников, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в школе (совместно со сверстниками) и на дому (индивидуальное обучение), также предусмотрено обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, согласно рекомендациям ТПМПК.
Системы информационного обеспечения образовательного процесса школы предоставляют возможность осуществлять дистанционное обучение, обеспечивают доступ к учебным материалам через сеть.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель − лицо с ОВЗ. Все эти вопросы решаются совместно с классным руководителем, педагогом-психологом и заместителем директора по УВР.